На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Наша дача

98 545 подписчиков

Свежие комментарии

  • Нателла Кан
    Завершение эпопеи. В том же году я продала участок третьему лицу, поскольку на предложение купить участок соседи отве...Самовольный захва...
  • Наталья Бушуева
    Спасибо, очень доходчивоОбрезка груши осе...
  • Lehanaizhe
    Уважаемый редактор, может лучше про реактор?))) Страна у нас огромная, почвы разные, да и подпочвенные слои отличаютс...Копать или не коп...

ДАЧНАЯ РОМАНТИКА: КАРТИНЫ РОССИЙСКИХ ХУДОЖНИКОВ

0-dacha-003 (700x582, 155Kb)
Художник: Владимир Маковский. Приезд на дачу. 1899 г.

Русские живописцы веками воспевали природу родных мест с помощью красочной палитры, выплескивая ее на свои холсты. И редко кто из художников, проживая в крупных городах, не "сбегал" на летнее время за город для уединения от мирской суеты, чтобы наполниться вдохновением и отдохнуть. И поэтому художественное наследие живописцев весьма богато на полотна с изображением милых деревянных дачных домиков и больших усадьб. 

0-dacha-002 (700x441, 181Kb)
Художник: Александр Александрович Киселёв. Дача в Крыму.

В понятии русского человека дача это было нечто большее, нежели простой загородный дом с фруктовым садом и грядками. Дача — это прежде всего летний зной, романтические вечера, умиротворенное настроение. И конечно же размеренное утро под трели птиц, неспешный день с прогулкой в лес или на реку, вечерняя зорька и яркие отблески пламени костров. 


0-dacha-004 (700x426, 176Kb)
Художник: Витольд Бялыницкий. Дача в саду.

И все это, начиная с момента первого скрипа калитки и запаха молодой травы цветущей весной, до висячего замка на двери дачного домика и прощального шороха осенних листьев под ногами. 

0-dacha-009 (700x488, 215Kb)
Художник: Иван Шишкин. Около дачи. 1894 г.
Государственный музей изобразительных искусств Республики Татарстан

Иван Шишкин был гениальным пейзажистом и очень любил природу. Его все пейзажи написаны так реалистично и гармонично, что «слышится» как «шелестит» каждый листок на дереве и каждая травинка под ногами. Полотно «Около дачи» - не исключение. Работа как бы пронизана светом и воздухом. А девушка, сидящая на лавочке в глубине композиции, отложила книгу и в задумчивости слушает шум вековых деревьев и пение птиц. Мягкие солнечные тени и отсутствие темных пятен дают почувствовать прохладу листвы в жаркий полдень. 

0-dacha-008 (603x700, 200Kb)
Художник: Борис Кустодиев. На террасе». 1906 г.
Нижегородский художественный музей

Полотно «На террасе» можно расценивать как семейный портрет в дачном интерьере и одно из самых умиротворенных произведений Бориса Кустодиева. Цветовая гамма картины светлая и мягкая, как и сам теплый вечер, а ее особая тонкая чувственность и гармония выражает любовь к своим родным, к домашнему очагу. На полотне изображены жена художника, дети, сестра с ее мужем и няня, распивающие чай во дворе усадьбы.

Деревянный домик с мастерской на Волге живописец назвал «Терем» и проводил здесь со своими домочадцами каждое лето. 

0-dacha-007 (700x537, 184Kb)
Художник: Константин Коровин. За чайным столом. 1888 г.

А Константин Коровин, как-то заглянув на чай в усадьбу к супругам Поленовым, с которыми был дружен, написал полотно «За чайным столом». Василий Поленов был гостеприимным хозяином и любил принимать гостей на даче. На картине Коровина видим чайный стол на террасе и большой медный самовар, за которым в разное время собирались Нестеров, Серов, Остроухов. 

0-dacha-010 (700x396, 136Kb)
Художник: Илья Репин. На Академической даче. 1898 г.

Два века студенты Петербургской Академии художеств писали этюды с лесными и болотными пейзажами на полянах в окрестностях Вышнего Волочка, где находилась академическая дача. «Лето здесь проводили, здоровье поправляли и рисунки сочиняли».

На картине Ильи Репина видим выстроенные в ряд мольберты, за которыми работают студенты. Долгое время преподавателями на этой даче были Куинджи и Верещагин.

dacha-002 (547x700, 153Kb)
Художник: Марк Шагал. Окно на даче.
Государственная Третьяковская галерея.

Летом 1915 года, поженившись, Марк Шагал и Белла Розенфельд жили на даче под Витебском. Это время было счастливейшим для молодоженов. Под впечатлением художник напишет незамысловатое, но такое теплое полотно «Окно на даче», где видим окошко с откинутой занавеской с видом на березовую рощу. А перед ним - сидящих себя и Беллу. 

Любуясь вечерним пейзажем из окна, влюбленная пара как бы является связующим звеном между зрителем и окружающим миром, находящимся за окном. Во всей картине Шагала чувствуется душевное тепло, гармония и любовь. 

0-dacha-016 (700x513, 172Kb)
Художник: Владимир Маковский.Кукольное представление на дачах

Стоит еще отметить как интересна была общественная жизнь на дачах. С домашними театрами, с массовыми гуляньями на закате по еще теплым аллеям, с рыбной ловлей, купаниями, самоварами, пирогами, парным молоком. На картине Владимира Маковского «Кукольное представление на дачах» мы видим как развлекалось дачное население на досуге. 

0-dacha-011 (700x544, 144Kb)
Художник: Исаак Левитан. На даче в сумерки». 1890-е
Ростово-Ярославский архитектурно-художественный музей-заповедник.

Полотно Исаака Левитана, дачников всех объединяющее. Ни с чем не сравнимо ощущение сумерок на дачах, когда усадьбы погружаются во мрак и лишь в окнах или на террасах загораются теплые огоньки или же пламя костров, и отовсюду слышны тихие разговоры стрекотание цикад, легкий шелест ветерка. Одним словом, весь воздух пропитан дачной романтикой и умиротворяющей тишиной. Видимо поэтому ездят люди из века в век на дачи, чтобы послушать тишину и насладиться единением с природой. 

0-dacha-017 (700x550, 205Kb)
Художник: Николай Дубовской. Дача в Силломягах

«Дача» — древнее русское слово, произошедшее от глагола «давать» («дати»). Также употреблялось в значении «дар», «подарок», «пожалование». В 17 столетии слово «дача» встречается в исторических документах как обозначение земельного участка, полученного от государства. 

0-dacha-014 (700x461, 172Kb)
Художник: Алексей Петрович Боголюбов. Дача Боголюбова и Нечаевой.

Во второй половине 18 века слово «дача» употребляется для обозначения загородного дома или небольшой усадьбы, расположенной в пригороде. И что интересно «дача» — типичное русское слово, дословно не переводится на другие языки и стало культом в наши дни. 

0-dacha-013 (591x700, 171Kb)
Художник: Федор Решетников. На даче.

Сейчас «дачная идея» охватила практически все слои городского населения. На приусадебных участках разбивают сады и огороды, на которых выращивают всего понемногу. И делается это в основном ради чистого удовольствия, чтобы покопаться в земле, да полакомиться своими первыми огурчиками и клубникой. 

0-dacha-001 (700x498, 149Kb)
Художник: Павлова Мария Станиславовна. На даче.
Ссылка на первоисточник
наверх