Мои прабабушка и прадедушка жили на острове в дельте Северной Двины в деревянном доме. Позже дом достался им детям и далее наследный дом с участком распределился среди трёх семей: моими двумя тетками и моим папой. Дом и участок особой ценностью не обладают, т.к. Деревня на острове почти вымершая и зимой там один-два дома обитают.
Для родни это место дорого как родовое гнездо и место отдыха душевного и работы телесной. Дом и грядки разделили поровну и каждый обихаживает свою территорию. Нашей семье досталась комнатушка «два на два метра». Как то помогая родителям по дачным делам увидела на полке странного вида книгу. Она была потемневшая от старости и очень толстая.Эта книга в кожаном переплёте и сильно повреждёнными застежками. Под кожей деревянная обложка, это было видно было по дырке от короеда. На страницах печатный текст на древнерусском (?)
Всяко-разно вертела надпись на обложке и корешке долго не могла понять что там написано. Позже что-то разобрала и загуглила. Оказалось, это книга называется «Щит веры».
Цитата из интернета для справки и ЛЛ: «Книга «Щит веры» - один из важнейших памятников старообрядческой полемической литературы, созданный в XVIII веке (наряду с «Диаконовыми» и «Поморскими ответами»). Книга построена в вопросно-ответной форме: в ней содержатся ответы старовера-беспоповца, представляющие собой развернутое изложение учения беспоповцев, на 382 вопроса, поставленных старовером-поповцем ветковского согласия. Оригинальное название произведения – «Ответы древнего благочестия любителей на вопросы придержащихся новодогматствующего иерейства». Очевидно, автор отвечал на реально существовавшие вопросы, представленные от лица старообрядцев-поповцев.
«Щит веры» является фундаментальным сочинением, появившимся в ходе внутренней полемики между двумя основными направлениями в старообрядчестве. Весь труд был завершен около 1791 года. Имя автора доподлинно неизвестно. Возможно, это был авторитетный старообрядческий писатель Тимофей Андреев, проживавший в Сибири, на реке Оби. «Щит веры» интересен тем, что в отличие от предшествовавших старообрядческих трактатов, был адресован не оппонентам от «официальной» Церкви, а самим старообрядцам другого согласия.»
Знаю, у многих возникнет вопрос, отвечу заранее: книга вроде как имеет ценность, но в хорошей сохранности. Наш в эту категорию не входит, да и монетезировать такое интересное издание не хочется. Хотелось бы его отреставрировать, но очень испорчена обложка и от застежек почти ничего не осталось, боюсь у нас мастеров таких нет, да и пока лишних денег нет, но хотелось бы привести книгу в изначальный вид.
Спасибо за внимание!
Свежие комментарии