Начиналось все с маленькой веточки. Теперь этот персик расходится по всей стране.
Однажды Любовь Акулич, сестра нашего национального героя, двукратного олимпийского чемпиона Ивана Ярыгина, подошла ко мне и спросила: “Мы открываем клуб по садоводству в посёлке Сизая. Будете лекции по садоводству читать?
” И вот так я начал свою карьеру лектора. Я читал лекции по садоводству полутора десятку пенсионерок. Набивал руку, учился разговаривать. Добирался любыми путями в любую погоду, не пропустил ни одной лекции. А в благодарность за это мне дали информацию: есть одна учительница, и у неё якобы персик. А персик это у неё в 1999-2000 гг. зимой в -40, - 45 совсем замёрз. Было всего 20 см снега.Пожилая учительница, пенсионерка рассказала мне, что это дерево получила по почте с Дальнего Востока. И это персик Хасанский. Я потом в литературу, справочники – действительно есть такой Хасанский, значит она придумать не могла, она деревенская жительница.
И что я вижу? Персик совсем мертвый. И тем не менее я нашёл маленькую-маленькую веточку под снегом. Чуть отрезал, привил на морозостойкие подвои и начал размножать. А за маточным я еще год следил. Вот фото.
Дождался урожая с этого дерева и увидел мелкие-мелкие кислючие плоды. У себя же сначала привил на маньчжурский абрикос, и вот он первый урожай. Вот первые два плодика, вот он я счастливый.
А теперь он все крупнее и крупнее. У кого-то 100 гр, у Виталия Шаламая на Сахалине с моих черенков в теплице вообще за 200 гр.
Был ли он выдающийся изначально или приобрел эти качества в Сибири? Не знаю. Теперь же этот персик расходится по всей стране. Видимо это была моя награда за те лекции.
И этот особый случай доказывает, что изначально культурные растения уже были, но потом одичали из-за ухудшения климата. А восстанавливались они именно таким путем. Попало дерево в такие невыносимые условия, и чтобы выжить задичало. Перенесли в более благоприятные условия или привили на морозостойкий подвой – качества возвращаются.
С уважением, Валерий Железов.
Свежие комментарии