На дачном участке места для стоянки машины гораздо больше, чем в городском дворе. Однако и рисков там тоже предостаточно. Густая трава, выпадение росы и высокая влажность воздуха могут негативным образом сказаться на техническом состоянии автомобиля. Необходимо обустроить парковочное место таким образом, чтобы транспортное средство было защищено от климатических воздействий.
Кроме того, важно обеспечить защиту природной среды от вредных веществ, которые могут оказаться на кузове машины.
Чехол
В первую очередь автомобиль необходимо защитить от высокой травы. Ежедневно загонять его на лужайку не рекомендуется. Ночью выпадает роса, влага попадает на днище, на пороги, в элементы подвески и в прочие детали кузова, а высокая трава не только смачивает их, но и препятствует вентиляции кузова. В итоге под машиной устанавливается влажный микроклимат, способствующий возникновению благоприятных условий для образования ржавчины. Поэтому площадка под стоянку должна быть расчищена, а еще лучше — присыпана гравием или мелкими камушками, спрессованными в плотную подушку. Бетонировать ее не рекомендуется. Через мелкий щебень лучше уходит вода.
Некоторые автовладельцы покупают на лето чехол, чтобы накрывать машину. Делать это не рекомендуется. Современные дешевые чехлы делают на основе синтетических «дышащих» тканей, которые предохраняют кузов от солнца и пыли, но плохо защищают его от осадков. При дожде влага проникает внутрь материала и скапливается на поверхности кузова. Чехол прилипает к нему и остается в таком виде продолжительное время, препятствуя вентиляции. Все это способствует возникновению очагов ржавчины.
Поэтому чехлы в основном используют теперь для хранения машины не под открытым небом, а на закрытых подземных паркингах. Они помогают предохранить кузов от пыли и от случайных царапин и повреждений посторонними предметами.
Гараж
Пару десятилетий назад было популярно вместе с домами строить совмещенные гаражи. Вскоре выяснилось, что это не только некрасиво, но и опасно. Заведенный автомобиль в гараже мог наполнить жилище выхлопными газами. Кроме того, колеса, бензин, дорожные химикаты, скапливающиеся на кузове, и прочие опасные для здоровья вещества не должны попадать внутрь жилья. Поэтому от гаражей, совмещенных с жилыми помещениями, стали отказываться. Сейчас строят отдельные гаражи. Но надобность в них тоже вызывает большие сомнения.
С одной стороны, в гараже машина защищена от ветра и дождя, с другой — неотапливаемый гараж всегда намокает изнутри из–за особенностей выделения влаги из атмосферы. Конденсирующаяся на стенах влага создает повышенную влажность внутри помещения. Можно, конечно, провести в гараж отопление, что сопряжено с дополнительными затратами. Но такое решение тоже сомнительно. Частая смена температур несет опасность для автомобиля. Если он осенью или весной стоит в теплом помещении и выезжает на улицу, где температура на 10–15 градусов ниже, то это всегда стресс для техники. Еще хуже, когда такие выезды происходят зимой. Лакокрасочное покрытие, пластики, резиновые уплотнители и прочие детали испытывают вредные поверхностные нагрузки, что тоже не лучшим образом сказывается на их состоянии. В трещинки попадает влага, что приводит к окислению металла. Другими словами, в теплых гаражах машины быстрее ржавеют.
Навес
Пребывание на свежем воздухе для современного автомобиля не несет проблем. Поэтому лучше всего парковать автомобиль на воздухе, в сухом месте, чтобы он хорошо проветривался. Низкие температуры ему тоже не страшны. Правда, прямые солнечные лучи вредят лакокрасочному покрытию, а также деталям салона и даже шинам. Для защиты от них и от осадков есть смысл над парковочным местом соорудить легкий навес. По периметру парковочного места неплохо организовать водоотвод или полноценный дренаж. Причем место для навеса выбирают вдали от дачного дома, чтобы при прогревании машины выхлопные газы не скапливались под окнами, а выдувались ветром.
Таким образом, навес является самым эффективным сооружением для хранения машины на даче
Чехол
В первую очередь автомобиль необходимо защитить от высокой травы. Ежедневно загонять его на лужайку не рекомендуется. Ночью выпадает роса, влага попадает на днище, на пороги, в элементы подвески и в прочие детали кузова, а высокая трава не только смачивает их, но и препятствует вентиляции кузова. В итоге под машиной устанавливается влажный микроклимат, способствующий возникновению благоприятных условий для образования ржавчины. Поэтому площадка под стоянку должна быть расчищена, а еще лучше — присыпана гравием или мелкими камушками, спрессованными в плотную подушку. Бетонировать ее не рекомендуется. Через мелкий щебень лучше уходит вода.
Некоторые автовладельцы покупают на лето чехол, чтобы накрывать машину. Делать это не рекомендуется. Современные дешевые чехлы делают на основе синтетических «дышащих» тканей, которые предохраняют кузов от солнца и пыли, но плохо защищают его от осадков. При дожде влага проникает внутрь материала и скапливается на поверхности кузова. Чехол прилипает к нему и остается в таком виде продолжительное время, препятствуя вентиляции. Все это способствует возникновению очагов ржавчины.
Поэтому чехлы в основном используют теперь для хранения машины не под открытым небом, а на закрытых подземных паркингах. Они помогают предохранить кузов от пыли и от случайных царапин и повреждений посторонними предметами.
Гараж
Пару десятилетий назад было популярно вместе с домами строить совмещенные гаражи. Вскоре выяснилось, что это не только некрасиво, но и опасно. Заведенный автомобиль в гараже мог наполнить жилище выхлопными газами. Кроме того, колеса, бензин, дорожные химикаты, скапливающиеся на кузове, и прочие опасные для здоровья вещества не должны попадать внутрь жилья. Поэтому от гаражей, совмещенных с жилыми помещениями, стали отказываться. Сейчас строят отдельные гаражи. Но надобность в них тоже вызывает большие сомнения.
С одной стороны, в гараже машина защищена от ветра и дождя, с другой — неотапливаемый гараж всегда намокает изнутри из–за особенностей выделения влаги из атмосферы. Конденсирующаяся на стенах влага создает повышенную влажность внутри помещения. Можно, конечно, провести в гараж отопление, что сопряжено с дополнительными затратами. Но такое решение тоже сомнительно. Частая смена температур несет опасность для автомобиля. Если он осенью или весной стоит в теплом помещении и выезжает на улицу, где температура на 10–15 градусов ниже, то это всегда стресс для техники. Еще хуже, когда такие выезды происходят зимой. Лакокрасочное покрытие, пластики, резиновые уплотнители и прочие детали испытывают вредные поверхностные нагрузки, что тоже не лучшим образом сказывается на их состоянии. В трещинки попадает влага, что приводит к окислению металла. Другими словами, в теплых гаражах машины быстрее ржавеют.
Навес
Пребывание на свежем воздухе для современного автомобиля не несет проблем. Поэтому лучше всего парковать автомобиль на воздухе, в сухом месте, чтобы он хорошо проветривался. Низкие температуры ему тоже не страшны. Правда, прямые солнечные лучи вредят лакокрасочному покрытию, а также деталям салона и даже шинам. Для защиты от них и от осадков есть смысл над парковочным местом соорудить легкий навес. По периметру парковочного места неплохо организовать водоотвод или полноценный дренаж. Причем место для навеса выбирают вдали от дачного дома, чтобы при прогревании машины выхлопные газы не скапливались под окнами, а выдувались ветром.
Таким образом, навес является самым эффективным сооружением для хранения машины на даче
Свежие комментарии